«Модный» ковёр, естественно, дороже. Так, два изделия, произведённые в разных центрах в одно и то же время, могут отличаться по стоимости в десять, а то и в пятьдесят раз. Следует, правда, отметить, что речь идёт о западном рынке, который уже устоялся и является своего рода «гурманом».
Казахстанский рынок ковров ручной работы ещё только складывается, покупатель пока недоучитывает «модный» аспект продукции, попадающей в отечественные галереи с Запада. Лучше всего и с особым удовольствием у нас покупают «то, что нравится», а нравится российскому потребителю в основном то, что он видел в советском детстве. Видел же он мануфактурные синтетические и полусинтетические ковры, изготовленные по рисункам с традиционных персидских ковров. Их и покупает. Такой подход совершенно нормален, хотя, рассуждая с позиций мировых стандартов, в элитарном интерьере лучше всё-таки иметь модный ковёр.
Сейчас во всём мире мода на нетрадиционный дизайн - на линии ковров «Зиглер-Махал» (хаотичный рисунок из маленьких цветочков и свободное серединное поле с крупным цветком). «Сованэри» (стиль барокко-вензеля, пышные цветы), «Аббаз» (стиль ампир-золотом по красному), «Моррис», «Абус сон», «Арт-деко» (квадратный ковёр с двумя бордюрными полосами - чёрной и бежевой).
Источник: star-carpet.ru