Самые дорогостоящие ковры в мире

3 июня 2024

Заказать коврики в АлматыСамые дорогие ковры в мире стоят тысячи и миллионы долларов. Некоторые экземпляры имеют культурную ценность, особенно востребованы среди коллекционеров. Ковры имеют не менее интересуют историю, чем жемчуга и бриллианты. В течение веков они являлись предметами роскоши, некоторые приравнивались к предметам искусства. Судьбы некоторых моделей достойны целых романов. Жадность, бесконечна любовь к искусству, любовь, убийства – все это было посвящено восточным коврам. Если интересно приоткрыть завесу истории, узнать, как это было раньше, приглашаем к прочтению обзора.

Ковер Кларка

Начнем обзор самых дорогих в мире ковров ручной работы с модели Кларка. Ее соткали в начале 17 века в Иране. Владельцем ковра стал известный тогда промышленник из США Уильям Кларк. В начале 20 века наследники преподнесли изделие в качестве дара Коркоран. Через столетие картинная галерея выставила ковер на продажу на нью-йоркском аукционе. Эксперты говорили, что продать модель можно примерно за 10 млн. долларов, но она ушла за 33.8 млн.

Откуда такие цены? Ковер Кларка – очень редкий, настоящая жемчужина. Он выполнен в так называемой вазовой технике. На момент проведения торгов заинтересованные лица не представляли, что ковер может выйти в свободную продажу. Кстати, персидские ковры 16-17 веков – это истинные произведения искусства. Поэтому за лот начались нешуточные сражения. В финале за уникальный ковер сражалось 4 человека, финалист делал ставки онлайн и пожелал остаться анонимным.

Савонерской мануфактуры

Ковер был изготовлен на мануфактуре Савонери в 17 веке в парижском пригороде. Ворсовые ковры местного производства в свое время были очень востребованными. Любил мануфактуру король Людовик XV, он постоянно заказывал их для Версаля и Лувра. Светилом тех времен был Перро Пьер-Джос. На Кристи одна из его работ ушла с молотка почти за 7 млн. долларов.

Жемчуга Бароды

Классический ковер, сотканный вручную, относится к 19 веку. Его заказчик – Рао Кханде. Изготовлением изделия занимались персидские мастера Бароды (теперь это индийский город). Вещь вышла уникальной в своем роде, состоит из оленьих шкур и натурального шелка, в качестве декора использованы бриллианты, натуральный жемчуг и стеклянные бусины. Бриллиантов и жемчужин в ковре просто нереальное количество – от 2 тыс. и от 2 млн. соответственно. Начальная аукционная стоимость была 5 млн., но в процессе торгов цена возросла на 500 тыс. долларов.

Ваза Кермана

Ковер ручной работы с узором герати был выполнен в синей цветовой гамме. Материал – тонкая кашемировая шерсть. Вещь оказалась очень редкой, поистине уникальной. Ранее Ваза Кермана принадлежала семейству Ротшильдов, на аукционе с торгов ушла за 9 млн. долларов (стартовый ценник был всего 300 тыс.). Эксперты относят модель к 17-19 векам.

Из коллекции Дорис Дьюк

Дорис Дьюк была богатейшей женщиной мира, унаследовала табачную империю. Она активно поддерживала искусство – финансировала разные проекты, скупала редкие артефакты, спасая их от гибели. Так к Дорис Дьюк попал эксклюзив – шелковый ковер производства Персия. Соткано изделие было в 17 веке, в руки Дорис попало в конце 90-х годов прошлого века. Когда Дьюк умерла, ковер попал в фонд реставрации США, после был продан с молотка за 4.5 млн. долларов.

Медальон семейства Ротшильдов

Еще один уникальный персидский тебризский ковер. Ранее в городе Тебриз находился ткаческий центр общемирового масштаба, где производились лучшие ковры. Медальон принадлежал Ротшильдам, во времена Второй мировой был украден из королевской резиденции Австрии. На аукционе в конце прошлого века изделие выставили за 400 тыс. долларов, в ходе торгов цена возросла в 6 раз.

Ковер Сефевидов

Богатейший банкир Сафра погиб во время пожара в Монте-Карло. Его смерть тогда привлекла повышенное внимание со стороны прессы. Быстро выяснилось, что причиной возгорания стал банальный поджог. Наследники Сафры в скором времени начали распродавать семейные коллекции ценностей. Персидский ковер ручной работы 16 века ушел с молотка за 2 млн. долларов.

Исфаханский ковер

Еще один дорогой и уникальный ковер, у которого нет аналогов. Сначала его оценивали в миллион долларов, в результате продать смогли в пять раз дороже. Соткан исфаханский ковер был в иранском городе Исхафан.

Моголов со звездами

Это индийский ковер 17-18 века (точную дату производства установить не удалось). Стоимость – 4.7 млн. долларов (именно столько стоил ковер ручной работы покупателю), а дизайн просто впечатляющий. Визуально тканое полотно напоминает поле алого цвета с золотистым решетчатым плетением. В узоре присутствуют бутоны, цветы. До наших дней изделие дошло в практически идеальном состоянии. Эксперты говорят, что за 300 лет износ должен быть более заметным. Но достоверных подтверждений или опровержений возраста ковра нет.

Ковер Ушак

Предполагаемая дата изготовления – рубеж 17 века. Изделие имеет замысловатые узоры, любопытный оригинальный окрас. Оно было продано за 160 тыс. долларов на аукционе. Дизайн эффектный, самобытный, естественно, работа полностью ручная. Когда смотришь на такие ковры, невольно задаешься вопросом – неужели по ним раньше ходили ногами, а не вешали на стены ради украшений и не располагали в музеях. Ковры Ушаки появились в Турции. Обычно они имеют средние или небольшие размеры, содержат красивые цветочные узоры.

Шелка Сефевидов

Историки и эксперты Кристис оценивают известный шелковый ковер Сефевидов в 4.5 млн. долларов. Также они прописывают изделию особое культурное, историческое, общественное значение. Если говорить о самом красивом, дорогом, просто знаковом шелковом ковре всех времен – это Сефевиды. Ранее владельцем шелкового исторического наследия был Агоп Кеворкян.

Зиглер Махал

Очень изысканный, высоко востребованный среди коллекционеров. Цвета, нити, узоры создают причудливые переплетения, делают ковры Зиглер уникальными, узнаваемыми. Это сравнительно «молодой» ковер – по разным данным, он появился в начале 20 века. Но постепенно стоимость растет, так что спустя лет 200 получим те же миллионы долларов.

От чего зависит цена ковра?

В случае с артефактами все просто – от возраста, материалов, уровня изготовления. Но есть и другие параметры.

Самые ценные ковры делали и делают на Востоке – в Иране, Турции, Непале, Пакистане, Китае, Индии. Сейчас много машинных изделий, раньше все изготавливались строго вручную. Модели ручной работы всегда дорогие – на их создание уход не менее 2 лет. Играет роль состав – самые дешевые ковры из шерсти, шелковые добавки повышают стоимость изделий, дороже всего стоят ковры из чистого шелка. Определяет цену происхождение ковра. Пальма первенства досталась иранским, второе место стабильно делят турецкие и китайские, за ними идут изделия из Туркменистана и Непала.

Есть прямая зависимость между ценой и качеством. Под качеством понимается плотность узлов. Узловка китайских изделий находится в диапазоне 200-600 тыс. на квадрат, иранских – уже 900 узлов. В некоторых антикварных изделиях этот показатель еще выше. У дешевых моделей основа делается из хлопка, в дорогих – из шелка. Шелк делает полотно долговечным, создает красивую игру света при различном освещении. Раньше шелковые ковры оставляли созревать на 20-100 лет, благодаря современным технологиям достичь нужного результата можно за короткие сроки. Искусственное состаривание немного повышает цену готового изделия.

В последние годы ковры стали возвращаться в интерьеры. Особенно востребована этника – это касается дизайна помещений в целом. Если вам нравится данное направление, обратите внимание на непальские изделия с колониальными рисунками. В продаже есть ручная работа и машинное плетение. Дорогие ковры ручной работы сегодня нужно брать только в специализированных магазинах. Там вы получите профессиональную консультацию по интересующим вопросам, не нарветесь на подделку.

Полезный совет. Ковром весь пол закрывать не следует. Консультанты рекомендуют оставлять «поля» около 50 см в ширину со всех сторон. Если хотите, остановитесь на маленьком изделии.

Заказать коврики в Алматы

Источник: carpet-gold.ru